Вопрос, кем быть, встает перед школьниками где-то в 6-7 классе. Им задаются ученики, видя пример своих родителей, побуждает к этому литература и стремительно развивающийся прогресс. В школе психологи и педагоги по профориентации пытаются выяснить наклонности и интересы подростка, чтобы направить в «нужное русло».
Не все стремятся к высшему образованию. И на это есть причины – низкая успеваемость, сложности с финансами у родителей для его получения. Но зачастую главным становится желание стать самостоятельным. И для этого есть среднее строительное образование, как возможность получить профессию, причем востребованную, реализоваться или продвигаться дальше для получения знаний в ВУЗе.
Строители – авангард урбанизации и развития цивилизации. Их знания помогают возводить города, строить промышленные предприятия, развивать инфраструктуру. Это одна из первых профессий, которой овладел человек. Знания передавались от старших к младшим, от мастеров к ученикам. Однако всегда ценились не просто мастера, а инженеры, которые могли не только придумать дом, но и рассказать, как его строить. Среднее строительное образование позволяет примкнуть к когорте мастеров, которые не разрабатывают проекты, но осуществляют их исполнение. Это непосредственно прорабы или бригадиры каменщиков, монолитчиков, сантехников, отделочников и пр. Окончив строительный колледж образование позволяет выполнять работу, которая требует знаний, умения анализировать и находить оптимальный вариант для решения производственной задачи.
30 примеров учебных работ для студентов, получающих СПО
- Реферат по строительству
- Реферат по строительству
- Реферат по строительству
- Реферат по строительству
- Реферат по строительству
- Отчет по учебной практике
- Отчет по учебной практике
- Отчет по учебной практике
- Лабораторная работа по строительству
- Лабораторная работа по строительству
- Лабораторная работа по строительству
- Ответы на тесты
- Лабораторная работа по строительству
- Лабораторная работа по строительству
- Лабораторная работа по строительству
- Лабораторная работа по строительству
- Лабораторная работа по строительству
- Решение задач по строительству
- Ответы на тесты по строительству
- Курсовая работа по строительству
- Курсовая работа по строительству
- Курсовая работа по строительству
- Решение задач по строительству
- Решение задач по строительству
- Контрольная работа по строительству
- Контрольная работа по строительству
- Контрольная работа по строительству
- ВКР по строительству
- Дипломная работа по строительству
- Дипломная работа по строительству
О специальностях в строительном колледже
Среднее строительное образование дает возможность получить специальности, которые востребованы в различных отраслях строительства.
- Основная из них – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Данная специализация подразумевает подготовку мастера или прораба, которые работают с разными строительными конструкциями.
- Для прокладки инженерных сетей (водоснабжение, канализация, вентиляция) есть специальность, которая именуется Монтаж и эксплуатация внутренних сантехустройств и вентиляции.
- Проектирование – еще одна специальность, которую можно получить в техникуме или колледже. Многие уверены, что проектированием занимаются только архитекторы, имеющие высшее образование. Однако, на базе свидетельства об окончании 9 классов желающие могут поступить на специальность Проектирование и архитектура.
В строительном колледже можно освоить и рабочие специальности, такие как Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. После освоения данного направления специалист сможет выполнять сервисные, наладочные и ремонтные работы техники для строительства, а также организовывать их в различных условиях.
Самыми популярными специальностями в строительных техникумах считаются:
- инженеры-строители;
- технологи;
- геодезисты;
- экономисты;
- мастера строительных и монтажных работ;
- кровельщики;
- крановщики;
- облицовщики и т.д.
Дисциплины, преподаваемые студентам
Кроме общеобразовательных предметов, обязательных для 10 – 11 классов среднеобразовательной школы, студентам преподают профессиональные дисциплины, которые они должны освоить для получения профессии:
- Инженерная графика и сети;
- Техмеханика и архитектура;
- Стройматериалы и конструкции;
- Электроника и электротехника;
- Котельные и насосные установки;
- Геодезия и геология (инженерные);
- Проектирование и составление смет;
- IT в строительстве;
- Строительные машины;
- Экономика;
- Право;
- Менеджмент.
Для начала студенты обучаются научиться различать сооружения и здания, понимать механизмы совместной работы всех участвующих в строительном процессе.
Осваивают и учатся работать со СНиП, приобретают технавыки и умения: в столярке, облицовке, малярке. Также, идя в ногу со временем, обучаются работать с компьютерными программами и приложениями, которые нужны в работе архитектора и строителя.
По окончанию обучения, студенты сдают квалификационные экзамены и защищают подготовленный проект.
Полученные знания и умения, которые дает среднее строительное образование, становятся основой для реализации себя в работе на возведении объектов, относящихся к жилищно-коммунальному хозяйству и в области эксплуатации зданий.
Стоит обратить внимание и на то, что, развив в себе инженерные задатки и желая продолжать учится, можно поступить в строительный ВУЗ по упрощенному варианту. Как правило, техникумы и колледжи сотрудничают с высшими учебными заведениями.
Какие требования предъявляются к абитуриентам
Для поступающих в строительные техникумы и колледжи в Российской Федерации разработаны единые требования для поступления. Для выпускников 9-х и 11-х классов они различаются.
Для тех, кто поступает после 9 класса (форма ГИА), нужно сдать экзамены по математике и русскому языку, в некоторых случаях просто диктант.
Для тех, кто поступает после 11 класса применяется форма ЕГЭ.
Для поступающих на архитектурное отделение требуется сдать экзамен по рисунку.
Выбирая строительное СПО, нужно знать, что от будущего студента требуется умение быть усидчивым и внимательным в расчетах. Учащийся должен разбираться в технической документации.